Бюджет заплатит: крымские прожекты Минтранса РФ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Считанные недели остаются до начала нового туристического сезона в Крыму. Смогут ли россияне без проблем попасть на отдых в новый субъект федерации?
Вчера, 6 апреля ной доступности Крыма. Об итогах совещания, наглядно иллюстрирующих проблемы и перспективы транспортной интеграции полуострова в состав федерации, вчера проинформировали ведущие отечественные СМИ. Из их сообщений, а также интервью главы Минтраса следует, что интеграция Республики Крым и города Севастополь проходит, к сожалению, не без трудностей, которые российские чиновники предпочитают не афишировать. Так, Европейская аэронавигационная служба Евроконтроль 2 апреля временно запретила своим перевозчикам полёты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитные полёты через небо Крыма. Это решение было мотивировано отсутствием контроля за воздушным пространством Крыма со стороны украинских диспетчеров, хотя вся инфраструктура системы управления полётами находится на территории полуострова. Как известно, 3 апреля сего года Симферопольский центр взял на себя управление воздушным движением над Крымом и Чёрным морем в зоне полётов площадью 209 тыс. кв. км. Министр Соколов оптимистично заявил, что основная часть транзитных рейсов над Крымом не была отменена, а Росавиация уже сообщила в Международную организацию гражданской авиации об изменении государственной принадлежности воздушного пространства Крыма.
Другой проблемой авиасообщения с Крымом является необходимость резкого увеличения пропускной способности аэропорта Симферополя, т.к. в Минтрансе рассчитывают, что в наступающем сезоне в Крым приедут 2-3 млн россиян. Между тем, по итогам
Тем, кому авиабилетов не достанется, нужно будет выбирать между междугородним автобусным сообщением и железнодорожным транспортом. В последнем случае пассажирам придётся воспользоваться тремя видами транспорта, поскольку прямого железнодорожного сообщения между Крымом и Россией не существует. Министр Соколов обрисовал следующую схему поездки в Крым на поезде: "Пассажир железной дороги будет прибывать в Анапу или Крымск, где мы готовы будем организовать доставку на автобусах до порта "Анапа" и порта "Кавказ", а далее на катамаранах "Росморпорта" и паромах в порты Крыма". Попав на крымский берег, пассажиры будут ещё раз пересаживаться, теперь уже на автобусы, чтобы добраться до места отдыха. "В соответствии с поручением председателя правительства прорабатываем прямой железнодорожный тариф. То есть пассажир, покупающий билет в железнодорожной кассе, даже если железнодорожная перевозка будет до Крымска, Анапы или Новороссийска, может одновременно к этому билету прибрести талон на перевозку автобусом от Крымска или Анапы до Керченской переправы, билет на саму паромную переправу и далее (автобусом) до Симферополя, Севастополя, Алушты, Феодосии", - попытался подсластить для потенциальных отдыхающих громоздкую транспортную схему министр, пообещав, что она будет отлажена к майским праздникам. Примечательно, что и эта схема будет приемлема для значительной части россиян только при условии субсидирования. Ведь себестоимость морской поездки между портами Анапа и Керчь на катамаранах "Сочи-1" и "Сочи-2" составляет 800 руб. в один конец. Другой проблемой в данной схеме является необходимость прохождения таможенного досмотра при посадке в порту. "Надеемся, что все пограничные, досмотровые процедуры уйдут из портов, сдвинутся на границу с Украиной к началу летнего сезона", - пообещал чиновник. Среди других обещаний, озвученных вчера главой Минтранса – ремонт крымских автодорог, обновление троллейбусного парка из 250 машин, продление 86-километрового троллейбусного маршрута "Симферополь-Ялта" до аэропорта Симферополя.
К сожалению, озвучивая вышеуказанную программу, министр не указал её, хотя бы, примерную стоимость. Впрочем, Максим Соколов пообещал, что через два месяца Минтранс подготовит проект федеральной целевой программы развития инфраструктуры Крыма. Вот тогда мы и узнаем, во сколько же российскому госбюджету обойдётся реализация озвученных амбициозных планов. При этом нужно учитывать, что планы по развитию Крыма составляют сейчас и другие российские министерства и ведомства, и они не менее амбициозны. Впрочем, о них мы поговорим в нашей следующей статье.
Андрей Терёхин, Ореанда-Новости
Читайте также:
Комментарии